пятница, 11 апреля 2014 г.

МОДИФИКАТОРЫ В PSP

Зверей оживляла в программе iClone. Выводила в видео файлы и в Gif. В Gif мне, почему-то, показалась легче. "оживляла" это громко сказано. Пыталась.... с программой знакома пару недель. Пыталась эксперементировать. Ссылку и инструкцию по установке я уже здесь давала. Прозрачные переходы не мои. Очень рекомендую попробовать программу iClone! Очень увлекательная.

 Приёмы работы с модификаторами. (из уроков форума)

Хочу показать Вам несколько простых приёмов работы с модификаторами. Хотел всё сразу, но пока нет времени. Поэтому первый фрагмент. Для многих это наверное элементарные вещи, но есть и те, кто только начинает с модификаторами знакомится.

Итак. Задача:
У нас есть Колокольчик. И язычок от этого колокольчика. Мы хотим задать с помощью модификаторов к слою язычок (вращение) Движение от одного края колокольчика до другого.
Загрузим в слайд два этих слоя. Колокольчик должен быть верхним слоем. Спозиционируем их так, чтобы язычок был по центру колокольчика. Определимся с центром вращения язычка . Он должен быть в точке соединения колокольчика и язычка. Поэтому задаём значение Y= - 50 Верхняя точка слоя. (Если кто то испытывает трудности с центром вращения, представьте себе листок бумаги пришпиленный кнопкой к доске. Если мы теперь будем вращать этот листок, он будет крутится вокруг этой кнопки. (Кнопка в этом случае и есть - центр вращения.)

Spoiler 1


Меняя значения вращения до соприкосновения с краем колокольчика, определимся на сколько должен поворачиваться слой с язычком. При моих позиционировании и масштабе слоёв, у меня получилось 38 и -38 градусов соответственно. Запомним эту цифру и вернём значение 0.
Время слайда выставим равным 12 сек. Добавим ещё 2КК. Назначим время для этих КК:
1=0 сек 2=1сек. 3=11сек 4=12сек.
Между 2 и 3 КК у нас 10 сек. Вот на этом отрезке и будем работать.

Теперь приступим к добавлению модификатора к параметру вращения слоя с язычком. Кликаем ПКМ в поле значения вращения 2КК и выбираем добавить модификатор.

Выберем "Значение из функции Синусная волна" Определимся с амплитудой. (этот параметр определяет насколько будет вращаться максимально наш слой) Применим к 2-3 КК Если мы введём найденное опытным путём наше значение 38, то увидим, что результат совсем не тот который мы хотели.Почему так? Дело в том что вращение тут задаётся в процентах от 360 градусов То есть 360 градусов - это значение 100, 180 градусов - это 50 и т д. Посчитаем, какую цифру мы должны ввести,чтобы получить наши 38 градусов.
100/360*38 = 10.55555 Это и есть значение нужной нам амплитуды. Округляем до 10,6 и вводим.
Определимся с частотой волны. От этого параметра зависит,как часто будут совершаться движения. Я поставил =1 То есть полный цикл будет совершён за 1 сек.

Spoiler 2


Псмотрим результат. На этом можно было бы закончить, но ещё можно сделать интенсивность качания нашего слоя не с постоянной скоростью, а увеличивать.
Как этого добиться? Мы знаем, что за частоту отвечает параметр "Частота волны" Вот его и будем модифицировать. В окне нашего модификатора вращения кликаем ПКМ в поле "Частота волны" и выбираем "Добавить модификатор".

Как можно постепенно увеличивать какое то значение по нарастающей? - Функцией линейное нарастание. Выберем эту функцию из списка и назначим КК 2-3.

Определимся со значениями этой функции. Допустим мы хотим увеличить "Частоту волны" на 0.5 к концу КК 3 Это промежуток в 10 сек. Рассчитаем значение линейного нарастания:
0,5/10(сек)= 0,05 То есть, за каждую секунду из 10, значение будет возрастать на 0,05 и к 10 секунде достигнет 0.5
Вводим значение 0,05 в поле Linear и нажимаем ОК.

Spoiler 3


На графике синусоиды видно, как волна "учащается". Если вы хотите, чтобы учащение начиналось не сразу, а допустим на 2 секунде, то нужно сместить фазу линейного нарастания. Но пересчитав параметр Linear с учётом "реального" времени. Иначе, нарастание просто не успеет достигнуть желаемого значения к концу КК.

Spoiler 4


Подрегулируем ползунками сглаживания между КК, чтобы не было резкого перехода и "скачка" значений на стыке КК.
Spoiler 5



Немного приукрасим нашу работу. Продублируем слой "Язычок" Коррекцией цвета или в фотошопе сделаем из него тень и поменяем на него картинку в продублированном слое. Немного сместим относительно слоя "Язычок" что бы было похоже на тень. И зададим для этого слоя модификатор для вращения "переменная на основе вращения слоя "Язычок" То есть "привяжем" к этому слою

Spoiler 6


Для того, чтобы тень не вылезала из под колокольчика, - спрячем эти слои под слоем -маской.

Spoiler 7


Задача выполнена. Спасибо за внимание.

Spoiler Пример


Проект примера

Примечание. Работа выполнена на основе уроков от Sovnik, stranger2156 и других материалов. Прошу извенить за "художественное" оформление примера. Главное было не это.

урок 2

Слитное движение слоев с помощью модификаторов "переменная на основе" в PSP

Так понравилась тема слитного движения с помощью модификаторов от biv50, такой она оказалась для меня легкой и понятной, что хочется делать уроки, развивать эти возможности... Очень надеюсь, что кому-то видеоуроки по скриншотам окажутся понятными и полезными.
В уроке ничего просчитывать и запоминать не надо. Самой большой сложностью для меня было находить нужные центры вращения для слоев, но, сделав это 2-5 раз, это перестает быть сложным.
Если будет необходимость, с радостью буду развивать эту тему, чтобы показать как можно использовать эти знания в создании слайд-шоу)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

[14:15:47] Надежда Целовальник: