пятница, 11 апреля 2014 г.

ВОЛНОВОЕ ДВИЖЕНИЕ В PSP

Иллюзия волновой анимации.

Подсмотрел тут методику и вот такие эффектики. И футажей не надо Всё на паре графических слоёв




Создание эффекта анимации с помощью синусоиды.

Эффект достигается с помощью горизонтального движения слоёв с синусоидой, спрятанных под маской.

Для начала, нужно нарисовать саму синусоиду.

Открываем Фотошоп.

Можно было нарисовать и инструментом ""Перо" Но поступим по-другому.

1. Создадим документ с прозрачным фоном размером 1280/720 (Размер окна презентации 16/9)
2. Выберем инструмент "линия" и нарисуем горизонтальную линию желаемого цвета , шириной примерно 4 пикселя.


3. Кликаем на линии для её выделения и идём в меню : Фильтр - Искажение - Волна (Distort - Wave в английской версии). Откроется следующее окно.


Окно похоже на окно модификаторов в PSP.
4. Устанавливаем :
Число генераторов 1
Длинна волны 50
Амплитуда 25 (Я хотел, что бы синусоида была "симметричной" Поэтому значение амплитуды это половина значения параметра "длина волны")
Кликаем ОК и получаем растровое изображение синусоиды.


Теперь немного приукрасим наш рисунок.
Дублируем слой с синусоидой. Выставляем у него значение "Непрозрачность" равной 80% И кнопкой "влево" на клавиатуре немного сдвигаем.
Снова дублируем. "Непрозрачность" 60% и ещё сдвигаем...
Создадим таким образом 5 слоёв. Если результат удовлетворяет - Выделяем эти слои и объединяем в один. Должно получится что то подобное. Белый фон добавлен для лучшей видимости результата.


Можно поэкспериментировать с внешним видом и параметрами синусоиды. От этого зависит вид эффекта анимации.
Сохраняем наш рисунок синусоиды на прозрачном фоне в формате PNG.

Открываем ProShow Producer
Загружаем в слайд рисунок с нашей синусоидой. Дублируем слой. Получилось два слоя с синусоидой. Я отразил рисунок второй синусоиды, расположенной справа по горизонтали. Чтобы начиная с края синусоиды рисунки, точно повторяли друг друга. От левого края - вправо для "правой" и от правого края - влево для "левой"


Установим позиционирование слоёв. Установим их так, совмещая в центре экрана, чтобы рисунок казался "непрерывным" и однообразным.
Примерно так.


Добавим маски для слоёв с синусоидами. (Поэкспериментируйте с размерам. Представляя что будет видно при таких масках. )
Я установил так


Причём для правой синусоиды маска должна быть слева от центра экрана и наоборот. Для левой - справа от центра экрана.
Маски должны стыковаться в центре. Для избежания зазоров. Две состыкованные маски и будут нашим окном просмотра эффекта.


Под масками должно получиться следующее


Теперь займёмся движением. Перемещаем левую синусоиду вправо до желаемого результата.


У меня получились следующие значения по Х
Х начальное -30,16 Х конечное +53,18
Считаем : 30,16 + 53,18 = 83, 34 - величина перемещения.
Значения по Y должны быть естественно одинаковыми. Характер движения на всех слоях - Линейный.
Для правой синусоиды нужно задать точно такое расстояние перемещения.

Начальное значение Х = 30, 25
Движение идёт влево (к минусу) Поэтому:
30,25 - 83, 34 = -53,09 (конечная позиция по Х)

Добавляем фон Запускаем Смотрим.

P.S.
Анимация "крыльев" выполнена точно таким же методом. Разница только в позиции масок.


Можно воспользоваться моим рисунком для тестирования

А для чего там модификаторы? Только если стыковать 2 слоя для непрерывного движения. Или что бы не вводить расчёты движения для второго слоя.
а я синус двигал модификатором. не так получалось. :) Слой не перемещал - вот и разница :)
проект, если можно так назвать

Маски нужно сдвинуть к точке "стыковки" синусоиды. У меня это центр экрана. Как тут
И 2 слоя с синусоидой у Вас плохо состыкованы.

поэтому получается вот так

Попробуйте отобразить любой из 2 х слоёв по горизонтали.
И параметр движения укажите "Лине
Я в четвёртке делал Там можно рассмотреть. Маски в центре - это пример со спиралью. Они не двигаются 1 и 2 КК - одинаковые. Если Крылья делать То тогда маска должна открывать только одну линию. Один виток. Для создания эффекта "махания."
Для спирали - маски в центре. Для крыльев - сдвинуты от центра.

Один виток. Для создания эффекта "махания."

Отразила по горизонтали, параметры во вторых КК выставила 50, -50; маски сдвинула,
синусоиды кое-как состыковала, все получилось. УРА! Спасибо! Только про два
варианта непонятно, почему в первом примере маски по бокам стоят

Применение расчетов в Proshow Producer

В качестве иллюстрации к формулам (и предваряя следующее сообщение, поскольку были использованы модификаторы), предлагаю просмотреть вот эту микропрезентацию из одного слайда. Вложение 748. Это такая имитация многоканального индикатора уровня сигнала, как во многих музыкальных устройствах.
Когда используются модификаторы и есть Zoom, имеется некоторая особенность: не хотите проблем, используя модификатор zoom, всегда выставляйте у модифицируемого параметра zoom=100%, а истинное значение вычислит и задаст модификатор, даже в начальной или конечной точке. Если используете не 100%, все значения надо масштабировать на максимальное значение Zoom в слое, которое было выставлено ползунками независимо от положения по времени.

Применение расчетов в Proshow Producer

2. Панорамирование при перемещении без вращения с одновременным зумом при помощи модификаторов

  1. Начальное положение и начальный зум задаем установками в левом контрольном кадре (КК1) участка слоя;
  2. Конечное положение и конечный зум в правом контрольном кадре (КК2) участка слоя копируем из КК1;
  3. Введем обозначения:
Pan1 – значение параметра Pan по координате X или Y для КК1;
Zoom1 – значение параметра Zoom по координате X или Y для КК1;
Pan2 – требуемое значение параметра Pan по координате X или Y для КК2;
Zoom2 – требуемое значение параметра Zoom по координате X или Y для КК2;
Zoommax – максимальное указанное значение Zoom в слое независимо от координаты и участка КК;
T – интервал времени между КК1 и КК2;

4. Вычисляем kpan=(Pan- Pan1)/T;
5. Настраиваем модификаторы Pan, задавая для них опцию Amount From Function и функцию Linear Rampage с коэффициентами Linear=kpan, Constant=0 и Offset=0;
6. Вычисляем kzoom=100 x ( Zoom- Zoom1) / (T x Zoommax);
7. Настраиваем модификаторы Zoom, задавая для них опцию Amount From Function и функцию Linear Rampage с коэффициентами Linear=kzoom, Constant=0 и Offset=0.

Рассмотрим пример.
Pan1x = -25; Pan1y = -12.5; Zoom1x = 25%; Zoom1y = 45%;
Pan2x = 10; Pan2y = 27.5; Zoom2x = 60%; Zoom2y = 40%;
T = 8c.
Создадим слайд без переходов с длительностью 8с и добавим в него контрольный слой с зеленой заливкой. Назовем этот слой буквой А. Выставим в контрольном слое указанные начальные и конечные значения.
Теперь сдублируем слой А, назовем дубликат буквой B и изменим цвет его заливки на красный посредством установки Colorize. Сдублируем в слое В все начальные значения параметров в конечные.
Вычислим необходимые для модификаторов значения, округляя их до двух знаков после запятой:
kpanx=(Pan2- Pan1x)/T; kpanx=(10+25)/8=35/8, или примерно 4.38
kpanY=(Pan2y - Pan1y)/T; kpany=(27.5+12.5)/8=40/8, или точно 5
Zoommax = 45% (большее из 45% и 40%);
kzoomx=100 x ( Zoom2x - Zoom1x) / (T x Zoommax); kzoomx=100 x ( 60 - 25) / (8 x 45) или примерно 9.72;
kzoomy=100 x ( Zoom2y - Zoom1y) / (T x Zoommax); kzoomy=100 x ( 40 - 45) / (8 x 45) или примерно -1.39.
Зададим вычисленные выше значения в коэффициентах модификаторов и запустим просмотр. Должен быть виден только красный прямоугольник. Поменяем местами слои А и В и снова запустим просмотр. Должен быть виден только зеленый прямоугольник.
Вложения Вложения

Комментариев нет:

Отправить комментарий

[14:15:47] Надежда Целовальник: